Как я работаю...

За много лет я выработала и использую свою методику в работе с детьми с особенностями в развитии

Я следую за человеком, признавая его способность переходить в своем развитии с одного уровня на другой...
Мой сын
Дети с особенностями развития часто общаются на невербальном уровне. Аутизм (РАС) , умственная отсталость (УО) , ДЦП и другие известные диагнозы....

В то же время, мы, взрослые, привыкли ограничиваться всего несколькими способами коммуникации, в основном используя речь. Мы мыслим словами и уверены, что поток мыслей, который постоянно звучит в нашей голове, характерен для каждого человека. Однако для многих особенных детей понимание речи еще не развито: они не связывают слова с конкретными объектами и их значениями.

Как же такой человек воспринимает мир? Какие у него возникают ассоциации? Возможно, он мыслит через цвета или запахи, или его восприятие — это нечто вроде звукового фильма без диалогов.

Многие из этих детей, поскольку окружающие не улавливают их сигналы, могут полностью отказаться от общения или же прибегать к иррациональному поведению, иногда даже до агрессии, чтобы удовлетворить свои потребности.

В сфере коммуникации важно ощущение своей креативной силы.

Как же установить связь с человеком, который, вероятно, ассоциирует лишь отдельные слова и не понимает их смысл? Как создать с ним контакт? Ответ прост:
Измените свои подходы!
Существует восемь каналов общения, которые могут быть полезны мне в этом процессе:

Работа процессуальной психологии с детьми с особенностями развития

Работа с детьми, имеющими особенности развития, требует от нас способности расшировать привычные способы взаимодействия. Эти дети могут испытывать трудности с традиционным общением и требуют от нас особого подхода. Нам необходимо учиться устанавливать связь с их уникальным внутренним миром, чтобы максимально эффективно до них «достучаться». Важно адаптировать свой стиль общения, чтобы соответствовать их потребностям и состоянию.

Я вспоминаю одну маму, которая обращалась к своему сыну, страдающему аутизмом. Она проявляла невероятную заботу, используя мягкие слова и нежные прикосновения, чтобы установить контакт с ребёнком. Несмотря на то, что он не всегда отвечал, его лицо светлело, когда она приближалась, и он реагировал на её голос. Её чуткость и любовь помогали преодолевать те преграды, которые казались непреодолимыми.

Многие взрослые общаются с детьми с особенностями развития так, будто они находятся в «нормальном» состоянии. Родители и учителя часто сильно хотят, чтобы ребенок отвечал, взаимодействовал и действовал так, как было бы свойственно обычному ребенку. В некоторых случаях они могут быть внимательными к физическим нуждам ребенка, но почти не обращают внимания на его эмоциональное состояние. Они могут считать, что ребенок не способен воспринимать общение, как обычный человек. Все эти реакции нормальны, и многие из нас не могут до конца понять, почему кто-то не отвечает так, как мы ожидаем.

В своем опыте взаимодействия с детьми с особенностями развития я заметила, что когда они чувствуют поддержку и понимание, они легче и охотнее начинают взаимодействовать с окружающим миром. Одним из примеров этой работы стал случай с моим сыном, который не говорил, но очень любил музыку. Мы решили использовать его увлечение для создания коммуникационного моста. Мы начали предлагать ему всевозможные музыкальные инструменты и даже микрофон и вскоре он начал сообщать свои мысли через проигрывание звуков, что позволило ему ощутить свою значимость.

Классы инклюзии в работе с детьми с особенностями развития показали одну важную проблему. Я заметила, что многие участники чувствоуют неуверенность и неловкость при общении с такими детьми. Буллинга практически не было, но обычно они держались на расстоянии и проявляли напряжение, словно между ними и детьми лежала гигантская пропасть. За этой неловкостью скрываются страхи общения с теми, кто воспринимает мир иначе, и личные трудности, связанные с близостью и эмоциональным контактом.

Я размышляла о том, как создать связь, и поняла, что использование различных методов процессуальной психологии может существенно помочь в этом. Мы должны обучать всех людей не только техническим навыкам, но и тому, как быть внимательными к внутреннему состоянию ребенка, чтобы установить с ним доверительные отношения. Это позволит нам находить новые пути взаимодействия, способствуя развитию и эмоциональному благополучию детей с особенностями развития.А сама процессуальная психотерапия раскрывает огромный потенциал для работы с людьми с ментальными нарушениями.
Made on
Tilda