Нечленораздельные звуки

о чем этот канал
Возьмем простой пример с младенцем. Через 10-20 дней после его рождения мама начинает различать его крик. Она уже понимает, что он по-особенному плачет, когда голоден, по-другому, когда у него что-то болит, когда мокрый, когда испугался или жаждет общения.

Издаваемые ребенком звуки имеют два аспекта: во-первых, я могу получать от него информацию на расстоянии; во-вторых, есть высокая вероятность, что у него будет формироваться речь. В тот момент, когда я перестаю относиться к его крикам, урчанию, стонам и подобным звукам как к тому, что мешает занятиям, я открываю возможность понимать его сигналы.

Важно помнить, что каждый раз, когда я прошу ребенка вести себя тихо, я лишаю его возможности найти общий язык с окружением, а в более отдаленной перспективе — понять суть речи.

Выводы для нашей терапии: начать систематически обучать понятиям, называть особенному ребенку все ближайшие предметы и предоставлять возможность полисенсорно изучать окружающий мир. Своим криком ребенок может передает нам важное сообщение: к примеру, он способен позаботиться о себе (сообщение о плохом самочувствиии).
Поэтому я могу смело довериться его чувствам, адекватно реагируя на каждое проявление негативных эмоций: страха, протеста, усталости, беспокойства — ведь мы не причиняем ему вреда. У нас есть шанс чуть-чуть уменьшить его зависимость от окружения.

Показав ему, что мы учитываем его решения, мы позволяем ему развиваться, делать выбор и формируем его чувство собственной значимости и ощущение собственных границ. Как я могу показать человеку, что он для меня важен и ценен? Как обеспечить ему хотя бы минимальный психологический комфорт и удовлетворенность жизнью?

Я внимательно слушаю эти странные вскрикивания и бульканья. Я анализирую ситуации, в которых ребенок их издает.
Made on
Tilda