Что делать, если поставили диагноз аутизм?

Как дальше жить?
Как помочь своему ребенку?


Могла ли прививка послужить причиной?


А может это та простуда во время беременности?


И еще тысячи вопросов вихрем проносятся в голове родителей, которые только узнали о диагнозе у ребенка…

Все эти вопросы объединяет одно глубокое базовое природное чувство -страх потери контроля над ситуацией.
Он засасывает и вводит в измененное состояние сознание.

Безысходность, страх, боль за ребенка и за себя.

Противоречивые статьи в интернете, примеры людей с подобным диагнозом-поиск любой внешней опоры, чтобы понять куда двигаться дальше.
Хочу написать всем родителям, кто только узнал или подозревает нарушения у своего ребенка, как правило это возраст детей от 1,7 до 3,5 лет…

Будет больно, будет страшно, и будет впереди поиск волшебной таблетки, и метания по специалистам.
Взлеты надежд и ,возможно, падения, затем принятие...
Все будет варьироваться в зависимости от психологической устойчивости родителя и степени тяжести состояния ребенка.
Но одно могу сказать точно, это будет необычная жизнь.

И все дело в том, что многие обывательски со стороны скажут «какое несчастье» (мысленно выдохнут и про себя добавят «слава Богу,что это не с моим ребенком »).
Только вот понятие «счастье» и ответственность за него в своей жизни безоговорочно будет лежать на родителях. Выбор впасть в уныние или принять этот урок и жить свою счастливую жизнь со своим ребенком -за взрослыми.
А теперь конкретные шаги, итак:

Моему ребенку поставили диагноз аутизм (хотя сейчас любое нарушение развития считается аутизмом, поэтому, расширяю рекомендации до любой явной задержки развития);
что нам дальше делать:
  1. Обязательно (если не делали):КСВП проверка слуха (не путаем с аудискринингом в роддоме)
  2. Не менее 4 часов (лучше ночной) ЭЭГ мониторинг
  3. Родители.Хочу очень сильно подчеркнуть.Консультация родителей у психиатра, и у психолога. Можно не сразу, чуть позже. Зачем?Затем, что ситуация длительной болезни ребенка, а тем более ментальной болезни (а аутизм именно ставит врач-психиатр, тоже важная информация ) является стрессовой и здоровая семейная система для реабилитации ребенка очень и очень важна.Маме (и папе) важно надеть «спасательную маску» как в самолете, сначала на себя, а уже потом на ребенка.
  4. Специалисты: психиатр, врач генетик- обязательно. По желанию, врач-невролог)
5. Занятия с логопедом-дефектологом, клиническим психологом. В некоторых случаях с Аба терапевтом.

Конечно, будут поиски волшебных способов,но, к сожалению, ничего не помогает в формировании новых нейронных связей, кроме как работа мозга, а это может дать только регулярная нагрузка мозга, то бишь занятия со специалистами.

Поведенческая коррекция иногда требует медикаментозной поддержки и здесь тоже важно изучать вопрос с врачами психиатрами, которые относятся к доказательной медицине.

В заключении статьи хочу закончить ее немного философски… Вопрос «А что будет потом, если степень тяжести заболевания моего ребенка окажется тяжелой, и он не станет самостоятельным?»

Каждый родитель ребенка инвалида его себе задавал, и я в том числе, возьму на себя смелость поделиться своими личными мыслями.

Неизвестно как сложится жизнь у любого из наших детей…Будут они счастливы или нет, будет ли у них семья, высокооплачиваемая профессия и большой дом…Какой будет мир через 15 лет, да и завтра нам тоже неизвестно .


Ровно также состоят дела и с нашими особенными детьми.Мы не знаем как у них сложится жизнь, с кем они будут жить, и будут ли о них заботиться. И кроме когнитивных искажений, думая о будущем мы не получаем ничего.

Каждый человек рождается и периодами радуется , а периодами страдает.Нет жизни без боли, ни одной.


И такова плата за эту прекрасную жизнь.

У каждого она своя, как и у наших всех детей свой жизненный путь.Он бывает разный и непредсказуемый.

Made on
Tilda